Махабхарата (2013)
Mahabharat

Махабхарата (2013) онлайн

Mahabharat
Актеры:
Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Тхакур Ануп Сингх, Саурабх Радж Джейн, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Шахиир Шейх, Naveen Jingar, Вин Рана
Режисер:
Amarpreet G.S. Chhabra, Сиддхартх Ананд Кумар, Kamal Monga
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Индия
Вышел:
2013
Добавлено:
267 серия из 267 (20.11.2015)
Рейтинг:
8.49
9.00
В центре сюжета многосерийного фильма «Махабхарата» противостояние двух могущественных кланов Куру – представители темных сил - Кауравы, в котором сто сыновей царя Дхритараштры, самый старший из них – Дурьодхан, и светлое начало -Пандавы, в клане всего пять двоюродных братьев, самый главный – Юдхиштхир. Основная сюжетная линия связана с противостоянием двоюродных братьев за господство и столицу — город Хастинапур. На трон восходит глава клана Пандавов Юдхиштхир, из него получится превосходный правитель, умный, справедливый, отважный. Однако его триумф не дает покоя представителям темного начала – клана Кауравы, соперничество между кланами длится долгое время и достигло точки кипения. По давнему обычаю, во время церемонии коронации, любой может бросить будущему королю вызов и заставить его пройти испытание. Отказать претендент на престол не может, иначе он покажет свою трусость, а правителем может быть только мужественный, сильный и честный человек. Куаравы решили воспользоваться этим обычаем, чтоб не допустить восхождения на престол Юдхиштхира, им известно, что он не умеет играть в кости и бросили ему вызов, он должен сыграть в кости. У него ничего не получается и он становится проигравшим, лишается богатства, престола, своих родных и близких, и даже самого себя. Дед Кауравов и Пандавов, умный Бхишма настоял на том, чтобы проигравшему все вернули и он снова принял участие в игре, дал тому возможность отыграться, но и во второй раз Юдхиштхир лишается всего. Был собран совет клана, вердикт старейшины вынесли следующий: Пандавы вместе с женой Драупади станут на тринадцать лет изгнанниками, а по прошествии этого времени могут снова вернуться во дворец. Прошло тринадцать лет, Пандавы снова пребывают во дворец и их ждет очередное предательство со стороны Кауравы. Представители клана темных сил решили развязать войну, они не намерены соблюдать договор. Поле Кура стало местом жестокого сражения, которое длилось восемнадцать дней, почти все из клана Куравы пали, а Пандывы вышли победителями из этого сражения. На трон восходит Юдхиштхир…
Рецензии
Я всегда был скептически настроен по отношению к индийскому кино, но нынешняя экранизация "Махабхараты" произвела на меня значительное впечатление. Сначала я подумал, что это просто фантазия, вымысел, но постепенно обнаружил, что это действительно потрясающая история, наполненная глубоким смыслом и философскими размышлениями. Эпос "Махабхарата" - это не просто сказка или легенда, а настоящая работа искусства, которая затрагивает самые сокровенные вопросы человеческого существования. Это история любви, войны, долга, преданности и благородства. Актеры в этом сериале произвели на меня приятное впечатление - они играют свои роли с такой естественностью и правдоподобием, что становится трудно отличить их от реальных людей. Одним из наиболее интересных аспектов этого сериала является его способность охватывать большие временные промежутки. Мы можем наблюдать за тем, как растут дети в фильме, как они учатся и развиваются, а также как заводят своих детей. Это добавляет глубину и реалистичности сценария. Я также был впечатлен работой актеров, которые предстают перед нами как действительно уникальные и неповторимые персонажи. Они никогда не меняли грим, несмотря на ситуацию, что добавляет сказочность истории и делает ее более увлекательной. Индийские режиссеры сумели создать эпическую историю, которая запомнится зрителям надолго. Мне также понравилась акцентированная на семейном аспекте - это действительно сериал для всей семьи. В нем есть много героев, которые могут стать примерами добродетели, а другая покажет, какими быть не стоит. Я рад тому, что я посмотрел этот сериал и я очень жду следующих серий! Это действительно работа искусства, которая достойна нашего времени и внимания.
В современной интерпретации древнеиндийского эпоса "Махабхарата" мы обнаруживаем свежую и оригинальную трактовку величественного конфликта Бхаратских потомков. Экранизация эта выделяется среди своих предшественников своей впечатляющей визуальной аурой, эмоциональной правдивостью и лаконичностью натуральных декораций. Немаловажное достоинство сериала заключается в его изумительных спецэффектах, которые создают целостную и убедительную картину исторического события. Некоторые слухи гуляли по Интернету о том, что сериал был снят под государственный заказ правительства Индии как средство привлечения молодого зрителя к изучению священных писаний. Хотя мы не знаем точно, правда ли это или нет, но факт остается фактом: данная экранизация делает возможным знакомство с богатой и разнообразной культурой и историей Индии. Между тем, есть множество людей, которые уверены, что правительство постоянно эксплуатирует деньги народа и живет на их счет. Однако после просмотра этого сериала я пришел к выводу, что жизнь людей на вершине власти не так беззаботна, как нам кажется. Индийские чиновники все время сталкиваются с самыми сложными проблемами и должны находить им решение. Я долго размышлял над мыслью о том, что люди, занимающие высокие должности, обладают лучшими качествами, чем их подчиненные. Хотя это может показаться странно или даже неверным, я пришел к выводу, что им приходится решать проблемы на совершенно других масштабах, чем остальным людям. Итак, каждый человек находится в своем месте, и если у человека есть более высокое положение при рождении, то это уже заслуживает уважения. На данный момент русских переводов экранизации "Махабхарата" всего пятьдесят из заявленных двухсот двадцати восьми серий. Съемки продолжаются и даже не все эпизоды еще показаны в Индии, где на данный момент остановились на 128 серии. Однако, уже сейчас можно наслаждаться отличными субтитрами и превосходной озвучкой в русской локализации! Очень жду новых захватывающих серий и надеюсь, что вам тоже понравится этот удивительный сериал!
"Махабхарата" - эпопея, которая прочно закрепилась в моем сознании за несколько месяцев непрерывного смотрения. Я необычайно любительски подошла к этой индийской легенде, несмотря на то, что никогда раньше не была заинтересована в индийском кино и не имела даже поверхностных знаний о их религии и философии. Таким образом, сериал стал для меня откровением, которое глубоко понравилось моему сердцу. Очарование "Махабхараты" заключается в отсутствии четких моральных оценок персонажей. Герои этого эпического произведения неотразимо праведны и неотразимо предосудительны одновременно, а их образы так глубоко разработаны, что даже с точки зрения индийской культуры они кажутся убедительными. История, развернувшаяся на экране, полна неожиданностей и сюжетных поворотов, что отнюдь не удивительно, учитывая ее основу - древнеиндийский эпос. В центре внимания находится борьба между двумя ветвями одной знатной династии за трон Индрапрастхи. Однако если бы дед Бхишма был чуточку более стойким и не поддался манипуляциям своей мачехи, все эти кровопролитные битвы и трагические кончины можно было бы избежать. После отречения его на троне Хастинапура занимали разные персонажи: хилый алкоголик, слепой и человек неуместно увлекающийся материнскими вниманиями… И у каждого из них не было законных сыновей в том смысле, который мы вкладываем. Сыновья Панду были рождены от богов, а сам Дритараштра и Панда родились от левых йогов. В этом эпосе множество интересных персонажей и главные герои не оставляют ни малейшего впечатления обывательщины. Для меня "Махабхарата" также — это история любви отцов к своим детям, где любовь Дритараштры к сыну Дурьодхане была слепой и в этом же смысле слепо он подходит к делам государственной важности. Кроме того, слепа и любовь гуру Дроны к сыну Ашватхаме — слепая и она не ведет его по правильной дороге; на эту дорогу наталкивает его отец, и тот становится жестоким эгоистом. Таковы ли же Пандавы, так называемые герои? На мой взгляд, они не особо возвышаются над другими персонажами. Арджуну старательно представляют как праведного и невероятно сильного героя, но ему всегда расчищают путь к победе самопожертвованием соперников - отрезает палец Экалавья, отдает Божественные доспехи Карна и добровольно подставляет ногу под убийственный удар. Карну жалко больше всего: он достигал всего своими усилиями, развивал свои способности, но его все презирали из-за низкого происхождения - а разве такое может быть оправданием? Разве происхождение человека обуславливает качество его характера? Следующая фигура, которую мне особенно не понравилось — это Кришна. Боги обычно изображаются добрыми и праведными, но почему-то они оказываются самыми жестокими, всегда же развязывают войны. Если бы Пандавы хотели примириться и простить Кауравов, но у них все равно началась эта война - навеяна Кришной в головы лапша на уши, а когда хотела Панчали остановить начало войны, узнав о том, что ее сыновья грозится смертью - еще раз убедил Кришна обратно. Когда его показали во всей своей красе - мне он не понравился. С другой стороны, дядя Шакуни был целен и честен в своих действиях с самого начала и до конца. Актеры все понравились: они красивы, играют хорошо, хотя и много переигрывают. Это специфика индийских фильмов, но меня даже не раздражали размашистые и развевающиеся волосы - как-то это было к месту и соответствовало эпохе. В общем, рекомендую этот сериал всем любителям истории и литературы, а простачкам, возможно, будет лучше совсем обойти его стороной.
Испытываю сожаление, что молодёжь не только отечественная лихачит и откажется читать классику, но также вьюноши Индии равнодушны к сокровищам своей родной культуры. Следствием этого стала экранизация "Махабхараты" в виде типичного блокбастера с дюжиной горячих и эротичных персонажей. Ритм действия в сериале хаотичный - то нудная тягомотина, то взрывоопасное противостояние с соответствующими спецэффектами. Злодей Дурьодхана и идеальный рыцарь Бхишма сыграли достойно, а ненавидящий воинов Парашурама - явно карикатурный персонаж. Герой-любовник Арджуна (имя актера выветрилось) неуместен в главной роли, поскольку постоянно выражает недоумение на лице и так и не научился выразить эмоции за 400 серий. Царица Драупади - подобная своей книговой эквиваленте - надменна, эгоцентрична и поистине отвратительна. В ней нет ни капли симпатии, но в то же время возникает желание придушить ее как ненавидимого червяка. Прекрасная Елена тоже способствовала падению Трои, хотя в этой истории хотя бы присутствовало логическое развитие событий. А здесь все противоречит здравому смыслу: непонятно, какую честь она защищала ценой жизней целой касты кшатриев. Если бы Драупади жила в наше время, скорее всего, она была бы радикальной феминисткой и пыталась уничтожить всех мужчин интригами. Во все века и эпохи существуют такие "вечно-всем-недовольные тётки", которые ни в чем не довольны. Мамаша Кунти напоминает снулую рыбу, интересы которой ограничены простыми бытовыми проблемами: "надо бы постирать и что на ужин приготовить". За то, что бросила своего ребёнка, я возненавидела её во время чтения книги. В сериале не было дано внятного объяснения этому факту. На роль восьмой аватары Вишну идеально подошёл Саурабх Радж Джеин. Очаровательный хитрец и сладкоречивый трикстер Кришну сыграл так, что невозможно оторвать глаз. Этот божественный персонаж настолько убедителен, что можно сразу и навсегда поверить в его честность. В заключение - царь Карна. Это красавец, умница, гуманист и самый недооценённый герой всех времён и народов. Он предпочёл верность другу над кровными связями (то есть, против кумовства и коррупции). Добивался всего своими силами, без мамочкиной протекции. Защищал слабых и добивался справедливости. Шикарно посадил в лужу стервозную Драупади на сваямваре. Правил своим городом честно, заботясь о горожанах. Даже хитрец Карна признал, что в честном бою Карну победить невозможно. Поэтому, нужно убить его со спины. Арджуна ударил в спину - и вошёл в индийский эпос как "благороднейший герой". Не ищите логику: так было нужно для Greater Good. Музыка в сериале нарочито пафосная, как и положено блокбастеру, но не раздражает. В итоге, 8 из 10.
Мне кажется, что вы хотели написать на тему Махабхараты как примера многовековой пропаганды. Действительно, эта эпическая поэма полна интересных персонажей и событий, которые могли бы вдохновлять к размышлениям о природе справедливости, морали и власти. Махабхарата представляет собой сложную и многогранную историю, которая включает в себя политические интриги, военные конфликты, личные страсти и духовный поиск. В ее центре находятся пять братьев Пандавов: Правдолюбый (Яудхиштхир), Кунти, Бхима, Арджуна и Карна - все они имеют свои уникальные черты и способности, которые их отличают друг от друга. Однако, как вы замечаете, история Махабхараты также является примером того, как пропаганда может быть использована для создания определенного образа или идеологии. Историки и ученые отмечали, что в течение веков были внесены изменения и добавления к оригинальной версии поэмы, которые иногда противоречат её первоначальному смыслу. В частности, вы подчеркиваете историю Карны - одного из величайших героев Махабхараты. Он является блестящим воином и лидером, который часто оспаривает роль других главных персонажей. Однако, как вы правильно замечаете, его жизнь полна унижений и оскорблений, наложенных на него другими героями. Но что особенно интересно в истории Карны - это то, что он выбирает не мстить или проклинать тех, кто причинял ему вред. Вместо этого, он продолжает служить высшей моральной цели: справедливости и честности. Это не просто пример величия, но также демонстрация его глубокой духовной силы. С другой стороны, вы упоминаете о других персонажах Махабхараты, таких как Кришна, который часто изображается в качестве божественного героя, но который на самом деле является ключевым персонажем пропагандистской кампании. Его действия и решения нередко вызывают сомнения и критику, но он все равно остается центром внимания историй Махабхараты. Наконец, вы подчеркиваете важность истории Гандхари - мудрой женщины из Махабхараты, которая видит правду за всей пропагандистской деятельностью. Ее слова: "Люди всегда будут знать и видеть правду" - актуальны и сегодня. В заключение, история Махабхараты действительно является важным примером многовековой пропаганды. Несмотря на ее красоту и глубину, она также включает в себя сложности и противоречия, которые требуют критического размышления о природе истории, власти и морали.